1

Тема: О доступе к публичной информации

Здравствуйте, помогите разобраться в такой проблеме, есть гражданин Украины который ссылаясь на закон "О доступе к публичной информации", и не имеющий никакого отношения к конкретному учебному заведению, подает запросы на предоставление ему информации о планировании работы учителей(которых более пятидесяти человек), требует годовую отчетность каждого учителя, и еще много разной информации по планированию деятельности, отчетность от руководителей о проделаной работе еще до завершение учебного года и т.д. Скажите действительно ли мы должны предоставлять безоговорочно любую информацию, касающуюся составление планов , отчетов, методических материалов....?

Re: О доступе к публичной информации

KOnst2010 пишет:

Здравствуйте, помогите разобраться в такой проблеме, есть гражданин Украины который ссылаясь на закон "О доступе к публичной информации", и не имеющий никакого отношения к конкретному учебному заведению, подает запросы на предоставление ему информации о планировании работы учителей(которых более пятидесяти человек), требует годовую отчетность каждого учителя, и еще много разной информации по планированию деятельности, отчетность от руководителей о проделаной работе еще до завершение учебного года и т.д. Скажите действительно ли мы должны предоставлять безоговорочно любую информацию, касающуюся составление планов , отчетов, методических материалов....?

Вы можете ссылаться на ст. 21, 22 ЗУ "О доступе к публичной информации" и давать негативный ответ с учетом норм пунктов данных статей и ЗУ "О защите персональных данных".

Статья 22. Отказ и отсрочка в удовлетворении запроса на информацию

1. Распорядитель информации имеет право отказать в удовлетворении запроса в следующих случаях:

1) распорядитель информации не владеет и не обязан согласно его компетенции, предусмотренной законодательством, владеть информацией, относительно которой сделан запрос;

2) информация, которая запрашивается, относится к категории информации с ограниченным доступом в соответствии с частью второй статьи 6 этого Закона;

3) лицо, подавшее запрос на информацию, не оплатила предусмотренные статьей 21 настоящего Закона фактические расходы, связанные с копированием или печатью;

4) не соблюдены требования к запросу на информацию, предусмотренных частью пятой статьи 19 этого Закона.

2. Ответ распорядителя информации о том, что информация может быть получена запрашивающим из общедоступных источников, или ответ не по существу запроса считается неправомерным отказом в предоставлении информации.

3. Распорядитель информации, не владеющий запрашиваемой информацией, но которому по статусу или характеру деятельности известно или должно быть известно, кто ею владеет, обязан направить этот запрос надлежащем распорядителю с одновременным уведомлением об этом запрашивающего. В таком случае отсчет срока рассмотрения запроса на информацию начинается со дня получения запроса надлежащим распорядителем.

4. В отказе в удовлетворении запроса на информацию должно быть указано:

1) фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за рассмотрение запроса распорядителем информации;

2) дату отказа;

3) мотивированное основание отказа;

4) порядок обжалования отказа;

5) подпись.

5. Отказ в удовлетворении запроса на информацию предоставляется в письменной форме.

6. Отсрочка в удовлетворении запроса на информацию допускается в случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена для ознакомления в предусмотренные этим Законом сроки в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Решение об отсрочке доводится до сведения запрашивающего в письменной форме с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

7. В решении об отсрочке в удовлетворении запроса на информацию должно быть указано:

1) фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за рассмотрение запроса распорядителем информации;

2) дату отправки или вручения уведомления об отсрочке;

3) причины, в связи с которыми запрос на информацию не может быть удовлетворен в установленный настоящим Законом срок;

4) срок, в который будет удовлетворен запрос;

5) подпись.

Статья 21. Плата за предоставление информации

1. Информация на запрос предоставляется бесплатно.

2. В случае если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать.

3. Размер фактических расходов определяется соответствующим распорядителем на копирование и печать в пределах граничных норм, установленных Кабинетом Министров Украины. В случае если распорядитель информации не установил размер платы за копирование или печать, информация предоставляется бесплатно.

4. При предоставлении лицу информации о себе и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается.

С ув. Ваш персональный юрист Дмитрий Константинович. Для личных юридических консультаций и встреч в нашем офисе, наши контакты: ☎️: 097-178-20-74, ✉️: urist_inform@ukr.net , Skype: i.am.in.ua .