Re:
При покупке товара большинство из нас слышат об такой услуги или по крайней мере ее озвучивает продавец товара. А именно, об гарантийном ремонте в связи с поломкой товара. Поломаться может ваш смартфон/айофон, компьютер, телевизор, бытовой товар или просто ваш новый купленный товар. Обращаясь к продавцу товара, ваш поломанный товар могут отправить в сервисный центр для установки срока ремонта. Причин поломки, а также дальнейшего устранения поломки с целью замены деталей поломки или установлении причины поломки товара в целом.
Очень часто отдав свой товар в такой центр товар может пролежать в ремонте тридцать, а как правило и более тридцати дней. Знание свои прав в сфере защиты прав потребителей позволит вам знать свои права. А также, в какой то мере ускорить процесс почина товара, или замены на другой.
Гарантия на товар: шаг за шагом
Закон по защите прав потребителей обязывает продавца товара передать вам покупателю товар надлежащего качества и предоставить полную информацию о нем. Также, производитель/исполнитель обязывается обеспечить нормальную работу товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше, чем гарантийный срок на основное изделие. Если иное не предусмотрено законом, нормативными документами или договором. Гарантийный срок как правило указывается в техническом паспорте поданного вам товара либо отдельным документом. Таким образом, при покупке товара обращайте внимание на такой документ и указанных там сроках.
В случаи поломки в период гарантийного срока, вы имеете право на бесплатное устранение причины поломки и ремонта. И период ремонта в гарантийный срок увеличивает гарантийный срок на период самого ремонта вашего товара.
В случаи отсутствия гарантийного срока, вы имеете право в течении двух лет на гарантийный ремонт с дня покупки такого товара.
Отказом в гарантийном ремонте может быть только ситуация, если вы не правильно эксплуатировали товар по принадлежности. В таком случаи, доказательством отказа может быть только экспертиза со стороны продавца товара.
Гарантийный ремонт товара
Для бесплатного ремонта по гарантии вы имеете право обратиться к продавцу товара/производителю/предприятию для сервисного гарантийного ремонта. В сервисный центр стоит обращаться в тот, который указан производителем товара, а также с согласованием продавца товара. Требование гарантийного ремонта товара следует писать в двух экземплярах. С копиями документов о покупки товара, где указана дата продажи товара.
В случаи отказа приема товара на гарантийный ремонт. Отправьте заявление/претензию по почте рекомендованным письмом с уведомлением.
Стоит отметить, что гарантийный ремонт товара должен быть осуществлен в течении 14 (четырнадцати) дней, а в случаи большего установленного строка, покупателю выплачивается неустойка в размере 1% от стоимости товара. Данный строк может быть увеличен. Но по согласию сторон, при сдачи товара на ремонт.
На время гарантийного ремонта товара покупатель имеет право в письменной форме потребовать предоставления аналогичного товара надлежащего качества. Что и приобретенный вами товар, при условии его как обменный фонд.
Условия выполнения работ по гарантийному ремонту определены Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 506
Если у вас есть вопросы задавайте их на нашем форуме юрист онлайн. А также в разделе защита прав потребителей