Тема: Что делать, если банк заблокировал вашу карту?

Банк, как любое финансовое учреждение, при проверке финансовой деятельности своего клиента, может заблокировать как счет, так и депозитные накопления своего клиента. Если вы клиент, и у вам заблокировали карту, вы попросту в первые моменты, будете обрывать все номера банка, чтобы вам разблокировали счет, и вы спокойно смогли пользоваться своими накоплениями или даже зарплатой карточкой. 

Банк заблокировал карточку! Какие мои действия?!


Во-первых, обратитесь в банк, и напишите заявление, на основании чего вам заблокировали карту.

Во-вторых, позвоните в банк, на горячую линию и оставьте ваше заявление об блокировки и в какие сроки вас уведомят об разблокировки карты.

В-третьих, если банк не разблокировал карту и дал письменное заявление, разблокировка карты производиться по решению суда, и займитесь поиском опытного юриста/адвоката для разрешения данного вопроса в суде.

Какие основания для блокировки карты?!


Немного юридической практики в данном вопросе по блокировки и незаконных действий банка в отношении своего клиента.

Согласно Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» от 14.10.2014 года, которым предусмотрены условия, порядок и основания осуществления финансового мониторинга. Продолжительность остановки (блокировки) финансовой операции предусмотренных законом максимальных 30 дней. Блокировка возможна, и банк может с помощью внутреннего мониторинга для проверки заблокировать карту, но не более 30 дней.

На что давить в суде на банк?!


Без юридической подковки и тут тоже нельзя обойтись. Ваше главная защита это нападение, и если сроки мониторинга банком прошли, вы в иске и в ходатайстве в суде, ссылаетесь на нормы Гражданского кодекса, где именно были ущемлены ваши права.

Итак, рассмотрим вашу защиту, согласно закона ниже:

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 1066 ГК Украины по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, которые ему поступают, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк имеет право использовать денежные средства на счете клиента, гарантируя его право беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не имеет права определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные договором или законом, ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Положением ч.1 ст. 1068 ГК Украины предусмотрено, что банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, банковскими правилами и обычаями делового оборота, если другое не установлено договором банковского счета.

Согласно. 1074 ГК Украины ограничение прав клиента относительно распоряжения денежными средствами, находящимися на его счете, не допускается, кроме случаев ограничения права распоряжения счетом по решению суда или в иных случаях, установленных законом, а также в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, предусмотренных законом.

Статьей 204 ГК Украины закреплено презумпцию правомерности сделки и указано, что сделка является правомерным, если его недействительность прямо не установлена законом или если он не признан судом недействительным. Эта презумпция означает, что совершенная сделка считается правомерной, то есть такой, что порождает, изменяет или прекращает гражданские права и обязанности, пока эта презумпция не будет опровергнута, в частности на основании судебного решения.

Согласно ст.ст.10, 11 Гражданского процессуального кодекса Украины (дальше - ГПК Украины) суд рассматривает гражданские дела не иначе как по обращению физических или юридических лиц, поданным соответствии с настоящим Кодексом, в пределах заявленных ими требований и на основании доказательств сторон и других лиц, участвующих в деле. Згідност. 60 ГПК Украины каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, кроме случаев, установленных статьей 61 настоящего Кодекса.

Согласно 57 ГПК Украины доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иных обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Куда подавать иск? Сколько стоит судебный сбор?!


1.Иск подается в рамках защиты прав потребителей, вы же потребитель, а банк у вас забрал такую возможность пользоваться картой?!

2.Иск звучит так: «О защите прав потребителя и об устранении препятствий в пользовании банковским счетом.»

3.Иск подается по вашему месту регистрации/проживания на основании п. 5 ст. 110. ГПК иски о защите прав потребителей могут предъявляться также по зарегистрированному месту проживания или пребывания потребителя или по месту причинения вреда или выполнения договора.

4.Судебный сбор, вы оплатить можете и взыскать его с банка по решению суда, но на основании п.3 ст. 22 ЗУ «Про защиту прав потребителей», вы не обязаны его платить перед подачей в суд, и это ваше право. Рекомендую в иске, на основании ст .88 ГПК,  судебные издержки положить на ответчика (банк).

С ув. Ваш персональный юрист Дмитрий Константинович. Для личных юридических консультаций и встреч в нашем офисе, наши контакты: ☎️: 097-178-20-74, ✉️: urist_inform@ukr.net , Skype: i.am.in.ua .