Фемида

Перейти к содержимому раздела

Бесплатная юридическая консультация от юриста онлайн в Украине

Бесплатные консультации юриста и юридическая помощь в Украине. Юридическая консультация онлайн от юристов и адвокатов

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

На нашем сайте вы можете получить услугу – бесплатная консультация от юристов и адвокатов онлайн.
Регистрация на юридическом сайте
Для того чтобы получить бесплатную юридическую консультацию от наших юристов и адвокатов пройдите простую регистрацию. Регистрация займет не более 30 секунд и вы сразу будете зарегистрированы на сайте под вашим логином и паролем. Если одновременно при регистрации не вошли в аккаунт, войдите в него с помощью логина и пароля который вы вводили при регистрации.

Далее, в нужном разделе права оставьте Ваш юридический вопрос или создайте тему с проблемным вопросом по праву для получения ответа от юристов и адвокатов онлайн нашего сайта. Консультации в пределах нашего сайта абсолютно бесплатны, и требуют от вас конкретики в вопросе и детального описания его нам, если вы более детально раскроете вашу проблему в Вашем вопросе к нам, тогда мы сможем дать вам точечную консультацию и решение вопроса.

Мы как специалисты с большим опытом в сфере юриспруденции предоставляем наши бесплатные консультации исключительно для всей Украины, а также тем кто живет за границей и иностранцам без исключений. Наш сайт дает вам возможность как решить вашу проблему так и найти юридические ответы уже на решенные проблемы наших посетителей так и клиентов!

На данный момент на нашем сайте зарегистрировано более 2600 пользователей и нами предоставлено более 5000 бесплатных консультаций от юриста онлайн. Наша бесплатная юридическая консультация от нашей команды юристов и адвокатов готова предоставить вам решение ваших вопросов!

Бесплатная юридическая консультация от юриста онлайн в Украине → Таможенное право, ВЭД → Вопрос по расчёту фактурной стоимости товара в МЭО для физ. лиц

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Юридическая консультация на тему Вопрос по расчёту фактурной стоимости товара в МЭО для физ. лиц 7

1

Re:

Здравствуйте. Меня интересует в пункте 1.2 приказа № 581 МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ, нужная часть которого звучит, как: "фактурна вартість товару – ціна товару, що переміщується через митний кордон України, та зазначена в рахунку-фактурі (фактурі-проформі, касових або товарних чеках, ярликах, інших документах роздрібної торгівлі, які містять відомості щодо вартості таких товарів)":

Что именно подразумевается законом под понятием "цена товара, указанная в счёт-фактуре"? Включает ли эта цена сопутствующие траты в счёт-фактуре, помимо конкретной уплаченной стоимости за товар, например: стоимость доставки до границы Украины, налоговые сборы страны экспортера, чаевые или любые другие платежи, инициированные продавцом (которые могут быть прямо, или косвенно связаны с товаром, или вообще не связаны)? Или цена товара, указанная в счёт-фактуре подразумевает под собой цену, которую получатель оплатил конкретно за товар без сопутствующих расходов?

Я прочитав таможенный кодекс, ГАТТ и постанову, считаю, что цена товара, указанная в счёт-фактуре физического лица получающего международное экспресс-отправление - это конкретно цена уплаченная продавцу за товар, без учета других затрат (например, налога с продаж в США и другого), если даже они присутствуют в счёт-фактуре.

Если я не прав, можете, пожалуйста, привести мне статьи законов, где конкретно рассказывается о том, как должна считаться фактурная стоимость для физ. лиц. Просто уже просмотрел тонну информации, и так и не нашел конкретных ответов.

2

Re:

Добрый день.

Данное понятие указывается только в этом положении. Если найдём ссылку на статью или норму статьи, то мы вам укажем.

Что касается фактического понимания термина фактурой стоимости, то это цена товара купленного за границей с учётом налогов и сборов страны где это покупались и ввоз её в Украину, с подтверждением чека на покупку или иного документа. При этом, если найдём более детальное толкование с точки закона то мы укажем это в этой ветке.

Для личной, платной консультации наши контакты: ☎️: 097-178-20-74 ✉️: urist_inform@ukr.net
Спасибо сказали: Toxy1

3

Re:

Спасибо за помощь, Дмитрий Константинович. Если у вас будет время и вам, возможно, станет интересен этот вопрос, то я хочу серьёзно дополнить тему, и тем самым упростить вам поиск ответа (законов и статей), а мне получить конкретное мнение на счёт этих статей. Надеюсь, что у вас найдётся время и скажите, что думаете, поскольку мне брокеры тоже сказали, что фактически фактурная стоимость, это цена + все затраты (почему-то не учитывающие доставку до границ Украины и страховку), но фактически - не значит, что так написано в законах, а если написано, брокеры должны были озвучить где, но не смогли, ссылаясь на требования таможни. Максимум до чего меня довели - до постанови, в которой у нас с брокером расходятся мнения по поводу определения цены.

Если более конкретно, меня интересует налог США, а именно налог с продаж, который взымается после определения конкретной суммы, которую я заплачу продавцу, пускай и в одной транзакции. К тому же он не идёт продавцу, а идёт властям США, то есть не является суммой уплаченной конкретно за товар (это моё мнение, хочу его подтвердить или опровергнуть).

Итак, поскольку в таможенном кодексе и постанове есть только то, что озвучено в первом сообщении, я стал изучать ГАТТ 1994, который так же принят Украиной. Там в статье VII, пункт 2а написано: "Оцінка імпортованого товару для митних цілей повинна ґрунтуватися на дійсній вартості імпортованого товару, на який розраховується мито, або подібного товару і не повинна ґрунтуватися на вартості товару національного походження чи на довільній або фіктивній вартості.". К ней есть дополнение к статье VII пункт 1, который нужен, а именно: "Сумісним зі статтею VII було б припущення, що "дійсна вартість" може бути представлена ціною, зазначеною у рахунку, плюс будь-які не включені до неї збори за виправдані витрати , які є звичайними складовими "дійсної вартості", а також плюс будь-яка виняткова знижка чи інше зменшення звичайної конкурентної ціни". Хотя тут ещё вопрос, является ли налог с продаж звичайними складовими "дійсної вартості".

Но даже так, казалось бы на этом можно закрывать вопрос, но нет, ибо странами был подписан так же документ "Угода про застосування статті VII Генеральної угоди про тарифи й торгівлю 1994 року". Там основой практически для всех посылок является статья 1, подходящая под большинство посылок граждан. Предполагая, что все условия соблюдены, она звучит так: "Митна вартість імпортних товарів є контрактною вартістю, тобто ціною, фактично сплаченою або що підлягає сплаті за товари, коли вони продаються на експорт до країни імпорту, скоригованою відповідно до положень статті 8 за умови, що:". Переходя от неё к статье 8 и держа в голове, что прибавляться могут только "звичайними складовими "дійсної вартості", вижу следующую картину определения этих самых составляющих. Приведу их полностью, чтобы вам лишний раз не искать:

1. Під час визначення митної вартості згідно з положеннями статті 1 до ціни, яка фактично сплачена або підлягає сплаті за імпортні товари, додається:

a) такі витрати настільки, наскільки вони понесені покупцем, але не включені до ціни, яка фактично сплачена або підлягає сплаті за товари:

i) комісійні та брокерська винагорода, за винятком комісійних за покупку;

ii) вартість контейнерів, які для митних цілей уважаються єдиним цілим з відповідними товарами;

iii) вартість упаковки, чи за оплату праці, чи матеріалів;

b) вартість, розподілена належним чином, таких товарів та послуг, коли вони поставляються безпосередньо або опосередковано покупцем безоплатно або за зниженими цінами для використання у зв'язку з виробництвом та продажем на експорт імпортних товарів, якщо такої вартості не включено до ціни, яка фактично сплачена або підлягає сплаті:

i) матеріали, компоненти, частини та подібні предмети, що включені до імпортних товарів;

ii) інструменти, фарби, шаблони та подібні компоненти, які використовуються під час виробництва імпортних товарів;

iii) матеріали, які використовуються під час виробництва імпортних товарів;

iv) технічні, науково-дослідні, художні, дизайнерські роботи та плани й креслення, які виготовлені в місці, іншому, ніж країна-імпортер, та які необхідні для виробництва імпортних товарів;

c) роялті й ліцензійні платежі, пов'язані з товарами, що оцінюються, які покупець повинен сплачувати безпосередньо чи опосередковано, як умова для продажу товарів, що оцінюються, якщо такі роялті й платежі не включаються до ціни, яка фактично сплачена чи підлягає сплаті;

d) вартість будь-якої частини доходу від будь-якого подальшого перепродажу, розпорядження або використання імпортних товарів, яка переходить безпосередньо або опосередковано продавцю.

2. Під час розробки свого законодавства кожний член передбачає цілковите або часткове включення до митної вартості або виключення з неї такого:

a) вартості транспортування імпортних товарів до порту або місця ввезення;

b) витрат на завантаження, розвантаження та обробку, пов'язаних з транспортуванням імпортних товарів до порту або місця ввезення;

c) вартості страхування.

Лично я здесь не вижу обязательства добавлять налоги, чаевые/пожертвования (если бы такая функция была) и т.д. Читая статью 8 далее, нахожу пункт 4, который звучит: "Під час визначення митної вартості не допускається додавань до ціни, яка фактично сплачена або підлягає сплаті, за винятком тих, які передбачені в цій статті". Как по мне этот пункт уже ставит запрет на такое включение в цену. Но если идти ещё дальше, то так же существует дополнение к статье 1 и к статье 8. Вторая не несет в себе ничего интересного, а вот дополнение к первой статье - очень даже.

В ней важны несколько пунктов. Нужная часть пункта 1: "Ціна, яка фактично сплачена або підлягає сплаті, - це загальний платіж, який зроблений або повинен бути зроблений покупцем продавцеві імпортних товарів або на його користь". Но так как это закон 1994 года, а технологии и транснациональные платежи развиваются очень быстро, этот пункт явно не учитывает возможности соединения трат в один платеж, но даже с этим, как по мне, закон перестраховывается и даёт ещё два пункта из этого дополнения. А именно:

Пункт 2: "Діяльність, яка здійснюється покупцем за власний кошт покупця, крім тієї, для якої в статті 8 передбачається коригування, не вважається опосередкованим платежем продавцеві, хоча вона й може вважатися вигідною для продавця. Таким чином, вартість такої діяльності не додається до ціни, яка фактично сплачена або підлягає сплаті, під час визначення митної вартості". Как по мне, это значит, что если я оплачиваю налог с продаж за продавца (совершаю деятельность за свой счёт), а в США это должен делать продавец, но они выставляют счёт клиентам, что логично, то это не должно добавлять к уплаченной цене, даже если это несёт ему выгоду.

И даже если этого может быть недостаточно, есть пункт 4: "Ціна, яка фактично сплачена або підлягає сплаті, стосується ціни за імпортні товари. Таким чином, потік дивідендів або інших платежів від покупця до продавця, які не стосуються імпортних товарів, не є частиною митної вартості". Этот пункт, по моему мнению, подтверждает мои догадки на счёт того, что в законе прописано всё так, что платеж должен ассоциироваться конкретно с ценой товара, которую я вижу на сайте и которую я уплачиваю за товар.

Исходя из всего вышесказанного, я вижу такую картину: Фактурная вартість товару, або ціна товару, яка фактично сплачена або підлягає сплаті = ціна товару - виняткова знижка + витраті зазначенні в статті 8 - усі витрати, що не зазначені в статті 8. И всё это, как я считаю, и есть дійсна вартість обозначенная в ГАТТ 1994 года в статье 7.

Если вы изучите данные статьи и факты, буду очень рад увидеть ваше мнение.

4

Re:

Одно есть но, в ГАТТ 1994 нет понятия и упоминания термина фактурная стоимость товара, а все остальное может быть догадками и предположениями, что уж точно не может ложиться в плоскость юриспруденции. Тут только один есть выход, писать заявление и требовать разъяснения с стороны Минфина по данному случаю, дабы расставить все точки над "и".

Для личной, платной консультации наши контакты: ☎️: 097-178-20-74 ✉️: urist_inform@ukr.net
Спасибо сказали: Toxy1

5

Re:

Большое спасибо. Наконец, мне удалось получить именно юридическое мнение на ситуацию, а не просто ссылки на законы/цитаты из законов, где, естественно, всё написано без уточнений.

Тогда у меня есть такой вопрос. Я изучал уже возможность обращения в минфин, но не могу понять, какой формат по закону использовать. Общая тематика обращения - "Звернення громадян", а из типов обращения больше всего подходит "Заява (клопотання)", нежели "Пропозиція (зауваження)" или "Скарга", верно?

И ещё одно. Я так понимаю, "заява" должна быть максимально лаконичной, пускай и допустима в свободной форме. Таким образом мне нужно просто у них спросить разъяснение по поводу того, является ли фактурная стоимость товара (или "цена товара в счёт-фактуре" согласно их приказа № 581) для международных экспресс-отправлений физических лиц - суммой конкретно уплаченной за товар? Или же цена товара в счёт-фактуре должна включать в себя все затраты счёт-фактуры (финальную стоимость счёт-фактуры), даже если они были уплачены не за покупку товара, например налог с продаж США, пожертвования магазину и т.д. И в конце попросить подкрепить разъяснение соответствующими ответу постановами и статьями закона, или хотя бы на чем будет основываться ответ. Так будет нормально?

Ведь, если не ошибаюсь, отвечающий мне специалист из минфина не может это трактовать субъективно на основе своей оценки. Как будет время, поправьте, где или если в чём-то не прав, и добавьте, если есть критически важные моменты по составлению "заяви". Спасибо.

6

Re:

Заявление должно соответствовать формальному обращению от вас к данному органу с текстом который вы указали и дачи объяснений по данному вопросу. Ответ вам должны дать согласно ст. 20 ЗУ "Про обращение граждан", а именно в течении 30 дней. Формат обращения предварительно указанный вами можно учитывать в заявлении. Наименовать ваше обращение вы можете "ЗАЯВА" или "ЗАЯВА - ЗВЕРНЕННЯ". В просительной части заявления просите дать вам объяснение по данному пункту и трактовки с стороны данного органа который вводил в действие данный нормативный документ.

Для личной, платной консультации наши контакты: ☎️: 097-178-20-74 ✉️: urist_inform@ukr.net
Спасибо сказали: Toxy1

7

Re:

Понял. Попробую сделать обращение в минфин и, если ответ будет вразумительный и конкретный, опубликую его в этой же ветке. Ещё раз спасибо.

Юридическая консультация на тему Вопрос по расчёту фактурной стоимости товара в МЭО для физ. лиц 7

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Бесплатная юридическая консультация от юриста онлайн в Украине → Таможенное право, ВЭД → Вопрос по расчёту фактурной стоимости товара в МЭО для физ. лиц

Новые юридические консультации

  • 05/12: Покупка авто у доверительного лица
  • 05/12: Имеет ли арендатор право аренды земельного участка, так как государств
  • 05/12: Проблема с соседом
  • 04/12: Выдел части в натуру из общей долевой собственности частного дома
  • 04/12: Как выписать человека из квартиры в Украине
  • 03/12: Зразок звернення до голови ОСББ
  • 03/12: Звонят с Дельта банка
  • 03/12: Смена председателя садового товарищества в Украине
  • 03/12: Теплосеть прислала претензию
  • 03/12: Переоформление лицевого счета неприватизированной квартиры
  • 03/12: Молодой специалист и испытательный срок
  • 02/12: Пенсия по потере кормильца
  • 02/12: Возврат товара (техники) MOYO - законность их процедуры возврата
  • 02/12: Отказывают в оформлении загранпаспорта Украины
  • 02/12: Вопрос по уголовному праву
  • Информационный блок

    Часто задаваемые юридические вопросы

    Бесплатная юридическая консультация от юриста онлайн в Украине → Таможенное право, ВЭД → Вопрос по расчёту фактурной стоимости товара в МЭО для физ. лиц