Re:
Заказано (14.12.2020) диван с другого города через интернет у мебельной фабрики ИМИ, г. Черкассы. Доставка была произведена 21.12.2012 грузовым авто от фабрики. Доставка не предусматривала поднятие и сборку дивана. Товар был принят в упаковке (полиэтилен). Но при принятии товара в упаковке я не смогла заметить дефекты. Водитель сказал, что ждать он не будет, пока товар будет распакован и собран. Что вся мебель проверяется и собирается на фабрике перед отправкой. В общем, что все будет хорошо. Но если что, сообщите менеджеру. Выдал мне накладную, а я ему деньги и уехал.
В процесе снятия упаковки было выявлено 2 дефекта: разорванная ткань на выдвижном ящике и на сиденье. Об этом было сразу сообщено менеджеру с фото в вайбер (в течении часа после получения). В ответ меня попросили скинуть фото накладной и все.
Диван был заказан в ткани "антикоготь", так как в доме есть животные. После нескольких раз трансформации дивана "прямой угловой-кровать" (для чего он и предназначен) ткань на стыке движущихся частей разорвалась полностью. И это за пару дней, а что будет дальше?
Диван-трансформер был заказан для ежедневного сна, оговаривалось, что он с ортопедическим матрасом (поскольку есть проблемы с позвоночником). На сайте производителя указано "Спальное место сконструировано таким образом, что стыки плит минимально ощутимы в режиме кровати. ... можно собрать играясь с детьми ..! ". К сожалению, стыки не стыкуются по высоте, между стыками есть довольно ощутимое углубление, особенно в режиме двуспальная кровать (что неприемлемо при проблемах с позвоночником). Раскладывать его нелегко и взрослому, он тяжелый.
Уже прошла неделя, в комнате стоит неприятный резкий запах, несмотря на проветривание. Сначала пробовали спать - шкребет в горле и носу, тошнит, болит и кружится голова. Я чувствую себя хуже всех родных. Уже просто не могу находиться в комнате. В результате спим все вместе в другой комнате. Боюсь, что диван изготовлен из материалов, которые могут навредить здоровью.
Наиболее резкий запах от тумб и выдвижных ящиков. После детального осмотра выявлено, что тумбы изготовлен из ДСП, не ламинированного, не покрытого ничем, кроме ткани.
На протяжении этой недели неоднократно обращалась к продавцу. Они сказали, что я должна была открыть все упаковки, осмотреть все и только тогда принять товар. А так мы виноваты во всех дефектах. Может - это наша вина, а может - при транспортировке. Но компания за это не несет ответственности. Как это возможно?
По поводу запаха, звонила, требовала предоставить мне сертификаты качества, класс содержания формальдегидов, клас ДСП. Ответили, что не могут мне их предоставить, так как мебель не требует сертификации. Сказали, что мебель изготавливается согласно ГОСТ 19917-93. Просила связать меня непосредственно с отделом гарантии начиная с субботы. Ответ - заявка оставлена, но их нет на работе пока. Написала электронное письмо на указанный емейл в гарантийный отдел. Ответа нет.
Единственное, что я пока смогла услышать от менеджеров, что я могу отправить диван Новой Почтой за свои деньги на экспертизу.
Узнавала, отправка Новой почтой будет стоить не меньше 2500 грн. Если я отправлю диван, и они сами проведут эту экспертизу, скажут ведь сново, что это наша вина? И я потеряю деньги за обратную отправку, и еще й должна буду оплатить экспертизу? И останусь без денег и спального места вообще.
На руках из документов, подтверждающих сделку, у меня есть только заказ в электронном виде и накладная, которую оставил мне водитель.
Сроки гарантии в документах не указаны, только на сайте есть какая-то информация.
По моему мнению, диван изготовлен некачественно, не соответствует всем заявленным характеристикам, вредит здоровью.
Что я могу сделать и требовать? Могу ли я требовать расторгнуть договор купли-продажи (документа такого нет) и вернуть деньги за покупку? За чьи средства он должен быть вовращен производитель?
Как правильно написать претензию? На какие статьи Закона о защите прав потребителей мне нужно сослаться?
Сколько времени у меня на это есть?
Благодарю за ответ!