Re:
Добрый день! Прошу объяснение одной нестандартной ситуации.
Нужно ли продавцу возвращать средства за проданный товар, когда покупатель устно (в месенджер и по тел.) обратился к продавцу в течение 14 дней, но речи не шло еще о возвращении или обмена?
Ситуация такая. Покупатель приобрел товар "бытовой очиститель воздуха", платил несколькими платежами 14 числа месяца, но при получении товара был выписан чек 16 числа (разницы в 2 дня).
Покупатель обратился 28-го числа, того же месяца, за консультацией, почему-то прибор делает не так, как хотелось, по непонятным причине покупателю, как она говорит, становилось плохо, душно, то есть клиент считал, что очиститель загрязняет воздух, а не очищает его. Хотя прибор високотехнологичный, сертифицирован, а также был протестирован в десятках независимых лабораториях по всему миру. С покупателем была обратная связь, подключенные были специалисты-техники, проверили в онлайн режиме как покупатель пользуется, проконсультировали правила пользования. Еще после несколько дней, покупатель обратился снова, и говорит что воздух становится грязнее (хотя по спецификации прибора, нет там чем загрязнять воздух).
Продавец предложил покупателю обменять товар (хотя уже прошло более 14 дней), но покупатель начал требовать вернуть деньги за товар, и требует чтобы продавец, или представитель продавца, приехал лично к покупателю, привез деньги и забрал товар. Товар был в употреблении несколько дней, особых признаков пользования нету внешне, но технологии, которые в середине прибора, уже работали.
Покупателю было предложено обменять товар методом - вы нам товар, мы проверяем товар в надлежащем состоянии, затем отправляем аналогичный товар покупателю. Покупатель отказался и требовал лично приехать к ним, так как не доверяет службам доставки, мол, по дороге прибор может повредиться, ну это понятно здесь.
Продавец пообещал в телефонном режиме и в месенжере, что приедет в таких то числах к ним в город, но по непредвиденным причинам продавец не приехал, дальше был изменен день встречи, но продавец тоже не смог приехать к покупателю. Уже прошло несколько месяцев с тех пор продажи ....
Продавец предложил еще один варинт возврат товара: покупатель отправляет товар наложенным платежом службой доставки, продавец проверяет его в отделении службы доставки, если все в порядке оплачивает наложенный платеж, клиенту вернулись бы средства. Но, покупатель отказывается так действовать, ссылаясь на то, чтобы продавец (или представитель продавца) приехал к ним с другого региона страны и так прошел обмен.
Как поступить продавцу в такой ситуации? Ведь со стороны покупателя идут угрозы ссылаясь на проокуратуру, суды, налоговую и другое. Продавец согласен даже приехать к покупателю, но покупатель сам определяет сроки, когда приезжать. Ведь продавец с другой стороны не может ехать тогда, когда этого хочет покупатель.
Покупатель определяет сроки до какого времени нужно вернуть средства, иначе будет обращаться в органы государственные. Продавцу эта "волокита" не нужна, она лишняя, не нужна никому.
Что порекомендуете в данной ситуации? Кстати, никакого письменного обращения на возврат товара в течение первых 14 дней не было. Было только обращение с коснультации помочь настроить прибор. (Выше скзано).