Добрый день.
Отвечая на ваш первый вопрос, а именно кто должен отправлять товар, то согласно Постановления КМУ от 11 апреля 2002 г. N 506 "Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров" -
13. В случае возникновения потребности в определении причины потери качества товара, гарантийный срок которого не иссяк, продавец обязан в трехдневный срок со дня получения письменного заявления от потребителя отправить такой товар на экспертизу.
Потребителю выдается акт приемки товара на экспертизу по форме N 6-гарант.
Экспертиза производится за счет продавца. Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (предприятию, выполняющему его функции) расходы по проведению экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель) имеет право на обжалование выводов экспертизы в судебном порядке.
Что касается второго вопроса, то если вам поставили программное обеспечение в магазине, то это не будет считаться использование вами. Но если вы включили ноутбук с установленным программным обеспечением в магазине дома и выявили дефект, то магазин может вам обменять товар или вернуть деньги и без экспертизы. Что касается бытовых товаров в качестве телефона и его покупки, то согласно ст. 9 ЗУ "Про защиту прав потребителей", в течении 14 дней можно его вернуть, если товарный вид не свидетельствует о его пользовании и т.п.
Для личной, платной консультации наши контакты: ☎️: 097-178-20-74 ✉️: urist_inform@ukr.net