Re:
Здравствуйте!
Пишет Вам Ваша коллега из Казахстана.
Как трактуется в украинской правоприменительной практике, а в особенности в судебной практике вот какой вопрос.
Наверняка, в Ваших законодательных актах где-то предусмотрена процедура подачи субъектами проверки в порядке подчиненности актов проверки или каких-то отчетов, составленных по результатам проверки контролирующих органов, их вышестоящим органам. Эти законы предусматривают, как укороченные сроки подачи таких возражений, так и сокращенные сроки их рассмотрения вышестоящим органом. В случае, если вышестоящий орган отказал субъекту проверки в удовлетворении поданных возражений на акт проверки, то, после этого контролирующий орган выносит предписание об устранении нарушений законодательства.
А как трактует Ваша практика ситуации, что по каким-то вопросам, отраженным в акте проверки, субъект проверки не подавал возражений, а в дальнейшем подача возражений невозможна ввиду истечения срока на подачу возражений, а также ввиду вынесения предписания. Между тем, субъект проверки подает в суд административный иск об обжаловании предписания, в том числе заявляет требования и по тем вопросам, по которым он не подавал возражений на акт проверки.
Является ли это для Ваших судов основанием для оставления этих требований в административном иске без рассмотрения ввиду несоблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора?
Судебная практика по этому вопросу однозначна - это не досудебный порядок урегулирования спора, если уже вынесено предписание и писать возражения в вышестоящий орган для субъекта проверки бессмысленно ввиду истечения срока.
А как у Вас в Украине подходят к этому вопросу? Расскажите